Образование

Организация образовательной деятельности в МБДОУ д/с – о/в  № 25

 Реализация Основной образовательной программы.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (п.4 ст.7), федеральными государственными  стандартами      (ФГОС ДО) МБДОУ д/с – о/в № 25 реализует Основную образовательную программу. Основная образовательная программа разработана на основе «Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, В.В.Гербовой, М.А.Васильевой.». Программа определяет содержание и объем обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Обязательная часть выполняет следующие функции:

- обеспечивает сохранение единого образовательного пространства на всей территории России;

- является инструментом для получения каждым воспитанником базиса дошкольного образования во всех вариативных моделях и формах с целью обеспечения равных возможностей при переходе на другой уровень образования.

Обязательная часть основной образовательной программы МБДОУ д/с – о/в № 25 направлена на физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в комплексе.

Основная образовательная программа МБДОУ д/с – о/в № 25  включает также часть, формируемую участниками образовательного процесса, отражающую:

- приоритетные направления деятельности;

- специфику условий осуществления образовательного процесса 

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (серия 23Л01 № 0002084  от 21.12.2012 г.) определяет уровень и направленность реализуемых основных и дополнительных образовательных программ. Обучение осуществляется на русском языке (см раздел «Основная образовательная программа 14-15).

Наименование

Уровень

Форма

Нормативный срок усвоения

1

Дошкольное образование

Общеобразовательная

Групповая

До 5 лет

2

Программы следующих направленностей:
-худождественно-эстетической;

Дополнительный

Групповая

До 4 лет

Формы организации обучения детей

Формы организации обучения

Особенности

Индивидуальная

Позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.

Групповая

(индивидуально-коллективная)

Группа делится на подгруппы.

Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения. 

Фронтальная

Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание. При этом содержанием обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера.

Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком - трудности в индивидуализации обучения.